воскресенье, 5 февраля 2017 г.

«Сияние», 1997



В горах расположен шикарный отель, в который приезжает семья нового смотрителя, Джека Торренса с женой и шестилетним сыном. Им предстоит прожить здесь всю зиму в полной изоляции от окружающего мира, — зимой отель пустует, в него не добраться по горной, занесенной снегом дороге. Джек должен поддерживать нормальную температуру и смотреть за порядком, Рабта не сложная. Но... про отель и про то, что в нем происходит, давно идет дурная слава. А маленький сын Торренсов обладает редким даром, который называют «сияние», — он может видеть подробности прошлого и отеля, и его обитателей. Отель это знает, и, возможно, он захочет завладеть маленьким Дэнни.


Триллер


Рецензия
Есть несколько фильмов Стивена Кинга, которые я смотрела в первый раз, но не могла понять, в первый ли? Я знаю, что не смотрела, только читала, да и то давно, допустим, «Сияние», или «Темную половину», но — я же видела все это, как такое может быть? Я смотрела, смотрела!

Нет, это создатели фильмов сумели полностью, точно воссоздать то «кино», которое крутилось в моей голове при прочтении. «Сияние» 1997 года, надо сказать, оказалось даже сильнее моего воображения! Я при прочтении как-то не старалась «прорисовывать» для себя те ужасные ужасы, которые описывал Стивен Кинг. Мне страшно было!

Зато создатели фильма постарались, а кое-где даже перестарались! «Живая» в полном смысле изгородь, покойница в ванной, вечеринка призраков, — ни один из ключевых эпизодов не упущен, и показаны они здорово! Даже слишком, повторюсь, потому что в книге эти нагромождения казались излишними и ненужными, а в фильме... ну, это фильм ужасов, и ужасы показывали очень достоверно!

Артисты подобраны тоже на редкость достоверно, и сыграли они безупречно. Даже малыш Дэнни, внешность которого мне категорически не понравилась с первого взгляда... Ну, не люблю я детей с такими ртами-клювиками! Но этот малыш так гениально справился со своей ролью, что через несколько минут и этот вечно открытый рот не мешает.

Сравнивать этот мини-сериал с первой экранизацией не стоит, потому что первая — это вообще ни о чем. А вторая — бесподобна, даже при желании придраться не к чему. Про этот фильм не скажешь даже как про некоторые другие, что, мол, «лубок», хотя и не без этого.
Но и первоисточник несколько лубочен, избыточно образен, потому фильм просто раскрыл его, визуализировал для тех, кто не мог... или боялся войти в ужасный и прекрасный мир Стивена Кинга. Вот им-то — добро пожаловать!





Комментариев нет:

Отправить комментарий