вторник, 8 марта 2016 г.

«Жизнь, которой не было», 2008


Сериал, поставленный «как бы» по мотивам «Американской трагедии» Т. Драйзера. Ну, тут создатели малость то ли перемудрили, то ли наоборот. Ни к чему было даже упоминать якобы первоисточник — сериал бы смотрелся лучше. И не надо было бы самим постоянно оглядываться на книгу и вносить в фильм сюжеты, которые для ХХI века выглядят просто нелепо. Тем более, что есть чудесная экранизация 1981 года.


Действие перенесено в современную Россию. Создатели хотели то ли показать, что сюжет актуален на все времена, то ли хотели просто привлечь внимание зрителей такой вот «затравкой» — по мотивам романа самого Драйзера, мол!

Я решила называть подобные кинопроизведения «фанфиками». Их в самом деле немало, более или менее удачных. Это — скорее менее удачное, но, в общем смотрибельное.

Ну что тут скажешь — подобные истории могут случиться в любое время и в любом месте. Молодой парень всеми силами стремится попасть в высшее общество и у него есть все шансы сделать это, но мешает одно обстоятельство, — бедная девушка, с которой у него был роман. Она беременна, и огласка этой истории может все испортить. Выход — уничтожить «бывшую»!

(Кстати, вспомнился роман такой очень коммунистической писательницы А. Караваевой «Лесозавод», там история один в один, — первый парень на деревне топит девицу, правда, с уже родившимся ребенком, так как эта история мешает ему жениться на дочке богатого лавочника. И никто нас к Драйзеру не отсылает).

И эта история тоже ничем не напомнила бы «американскую», если бы ее сняли, как самостоятельное произведение! Потому что сходство вроде и есть, но — где его нет. И получился бы вполне нормальный сериал с красивыми (в большинстве своем) артистами, драмой, мелодрамой и всем, что необходимо для сериала. Можно было бы даже хэппи-энд какой-нибудь придумать.

Потому что не так все, не по-американски! Да, герои молоды и красивы, но они выглядят не то что старше, но более зрелыми, чем их прототипы.
Алексей Гусев — это вам не Клайд Гриффитс. Он умен, целеустремлен, учится, работает, вносит разумные рацпредложения, куда уж до него Клайду!

Наташа, невольная виновница и жертва трагедии — это тоже вам не Берта... Актриса, конечно, очень красивая, но вот наивной и невинной девушкой она никак не выглядит...
Сколько бы актриса не делала глупое лицо — видно, что эта девушка виды уже повидала, и в ее отчаяние из-за положения, в которое она попала, не верится. Хотя в жизни все бывает, конечно... И, честно говоря, она так же, как и все в фильме, сильно переигрывает!

Богатая красавица Саша. Тоже совершенно непонятно, чем ее так привлек Алексей. Юная дурочка Сондра — ясно, что у нее еще было в жизни? Элитные вечеринки, клубы, в ближайшем времени выгодное замужество с выбранным родителями женихом... А пока можно и поиграться в любовь с Клайдом.
А вот что нужно было Саше, умной и свободной девушке? А, ну да, — влюбилась. Не знаю, чем уж так привлек ее Алексей, хотя, собственно, в него влюблялись все, швеи на фабрике едва ли не насиловали.

Нет, артист, конечно, симпатичный, но на эдакого «рокового мужчину» никак не тянет. Так же, как и исполнительницы ролей его любовниц — на роковых женщин.

В результате сериал получился совершенно неоправданно затянутым. 16 серий, ну это же ужас! Причем первая половина — совершенно ни о чем, смотреть можно начинать сразу с восьмой серии. До этого — жизнь героя в родном доме, роман с некой Жанной,
дамой в годах... Актриса в молодости была, наверно, хороша, но годы-гады, да и по всему бухает она крепенько. И закусывает тоже.

Но вообще актеры задействованы неплохие, но или вышедшие в тираж, или недавно начавшие карьеру, но уже «замылившиеся» в сериалах. Сплошные штампы, все переигрывают, порой до противного. Этого бы не было, если бы сериал сократили хотя бы вдвое, а лучше уложились бы в две-три серии.

Собственно, настоящей и достоверной показалась только одна сцена — в лодке, когда Алексей был готов на преступление, но колебался. Сыграл актер хорошо, но и эту сцену подпортили выбором натуры! Полное впечатление, что лодка стоит не посреди большого озера, а в каком-то пруду, который можно перейти, не замочив подола.

Ну и вообще сцены суда и подготовки к нему сыграны из рук вон! Такое впечатление, что артистам самим все это надоело и они не знали, что делать дальше. Суд — просто бред какой-то, особенно финальная речь адвоката, который просто пробормотал несколько бессвязных фраз. Неудивительно, что последовал такой приговор.

А не было бы привязки к «Американской трагедии» — можно бы было выдумать что-нибудь жизнеутверждающее. В беременную Наташу быстренько бы влюбился какой-нибудь хороший парень, Леша женился на Саше, все счастливы, все довольны. Сестре-то Лешиной нашли партию, а Наташу так сразу топить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий